Бывает мы играем

При создании статьи выражаю благодарность старшему преподавателю Неверову Виктору Александровичу, за советы по совершенствованию программы.

Бывают периоды, когда ученикам приедается конструирование или программирование или все вместе взятое. Они начинают тянуться к смартфонам, играться и баловаться. Как вернуть учеников к интересной и творческой работе. Пусть создают свои игры.

Провел эксперимент и как вывод: за уши не оторвать от игры «кто быстрее». У данной игры много разных вариантов реализации, но нас интересует тот вариант, когда из двух игроков побеждает тот, кто быстрее нажал кнопку. Игроков  должно быть двое, они сами собирают и под руководством преподавателя создают программу.

Для начала приведем фотографии конструкции игрового автомата на Lego Mindstorms EV3 (эта модификация сборки оказалась на данный момент наиболее удачной из всех, которые предложили ученики):

Здесь стоит отметить важность доступности кнопки и обеспечение большей площади площадки, обеспечивающей лучшую реакцию сенсора на действие игрока.

Далее переходим к программированию в среде Lego Mindstorms EV3. Организационно можно предложить два варианта. В моем случае испытаны оба. Для учеников с сильной подготовкой были обозначены: алгоритм и исполнители (что включаем, произносим на разных этапах и для игроков) с последующей проверкой правильности программы. Для слабой подготовки  пришлось проговаривать все блоки и конструкции, а также следить за правильностью выполнения на этапе создания программы. Но результат один – все довольны игрой. Просили предложить совершенствование, но вернул им данную просьбу в качестве домашнего задания.

Ниже приводиться скрин программы с комментариями.

Апробация на старшей группе.

Материалы для загрузки: